СМИ о нас
В Павлодаре готовится к пуску завод по переработке старой автомобильной резины. И это не роскошь, это необходимость. В области зарегистрировано более 203 тысяч автомобилей (и их количество растёт), у каждого как минимум четыре колеса. Гарантийный срок службы покрышки – пять лет, в среднем они «живут» по-разному, зачастую меньше гарантийного срока, а есть еще и ввоз б/у шин. Куда они деваются потом? По стандартам – складируются на автопредприятиях для последующей утилизации. В жизни же – на обочины наших дорог, на пустыри и в лесопосадки, на стихийные свалки, наконец. По приблизительным данным ассоциации юридических лиц по управлению отходами ОО «Kaz Waste», в области хранится 250 тысяч тонн твёрдых отходов, в том числе и на стихийных свалках. Ежегодный прирост – 25-28 тысяч тонн. И немалую часть отходов составляют автомобильные покрышки. Небольшой завод по переработке авторезины ТОО «IRR» («Inter Rubber Recycling») возглавляет директор Сергей Рабков. Мощность предприятия – 500-600 килограммов старой резины в час, обслуживают линию десять человек. Что производит предприятие? Резиновую крошку трёх типоразмеров, текстиль и металл, извлекаемые из покрышек. Продукция завода идёт для изготовления резиновой смеси, модификации битума, искусственного покрытия спортивных площадок и стадионов, мягкой кровли и картона, на переплавку. Как пояснил главный инженер астанинского ТОО «Kazakhstan Rubber Recycling» (утилизация резины и поставки оборудования для подобных предприятий) Серик Акпанбетов, под руководством которого шёл шеф-монтаж, а теперь завершаются пусконаладочные работы, предприятие экологически безопасно и безотходно, вся пыль, образуемая при измельчении резины, собирается мощными фильтрами и не попадает в атмосферу. Степень очистки – 99,8 процента. Технология предусматривает и грануляцию, и фасовку продукции, чем уменьшается риск загрязнения окружающей среды. Производственная линия способна перерабатывать покрышки диаметром до 1600 миллиметров. Один такой завод может удовлетворить потребности области в утилизации резины, как то предписывает принятый в прошлом году Экологический кодекс. Организованная поставка отработавших своё покрышек с крупных предприятий и автомобильных колонн – не проблема, дело только за заключением соответствующих договоров и соблюдением Экологического кодекса. А вот проблема стихийных свалок и беспорядочного разбрасывания изношенной резины на обочинах дорог остаётся. Ведь не приставишь к каждому водителю контролёра. Однако вернёмся к заводу ТОО «Inter Rubber Recycling». Потребители продукции предприятия уже имеются, интерес к заводу проявляют как отечественные, так и заграничные предприниматели. Пусконаладочные работы, как уже говорилось, подходят к концу, линия заработает, как только будут обеспечены бесперебойные поставки сырья. Но один мусороперерабатывающий завод с производительностью две тысячи тонн в год не решит всей проблемы переработки твёрдых отходов, стоящей перед областью. Кстати. По прогнозам ООН, объём твёрдых отходов к 2025 году должен вырасти в 4-5 раз. Значительную долю этих отходов составляют старые автомобильные покрышки, утилизация которых в мире колеблется в пределах 20-23 процентов. На сегодня общемировые запасы изношенных автошин насчитывают около 25 миллионов тонн, ежегодный прирост – не менее семи миллионов тонн. А естественный процесс разложения автомобильных шин превышает сто лет, при сгорании покрышки выделяют в воздух такие ядовитые вещества, как бифенил, антрацен, флуорентан, пирен и бензапирен. Это невзирая на то, что относятся к отходам индекса G (зелёный индекс).
Источник:Звезда Прииртышья